Ивашина про Ивашину?

С начала года по настоящий момент из бюджета Орловской области на содержание официальных региональных СМИ направлено 81,47 млн рублей, следует из исследования независимого делового издания SLON.ru.

Это на 3,17 млн рублей больше, чем бюджет потратил на эти цели в 2012 году. Тогда на СМИ область выделила 78,2 млн рублей. В 2011 году областной бюджет потратил на областные СМИ – 91,2 млн рублей (по сравнению с 2013 годом больше на 11,7%). В исследовании на тему «Сколько в России тратят бюджетных денег на «имидж губернатора» приведены данные по всем регионам РФ в динамике с 2011 года.

По поводу предмета исследования SLON.ru пишет: «На недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, глава администрации президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в «детские сады и на стройку» преподносятся как новости, и призвал «не обманывать народ».

«ВО» было интересно посмотреть, как менялось бюджетное финансирование этой строчки с 2000 года.

В газете «Орловские новости» от 25 февраля 2005 года в статье «Ненаглядная агитация» автора Марины Ивашиной с возмущением сообщается, что в 2000 году финансирование областных СМИ обходилось орловским налогоплательщикам в 17,2 млн рублей, в 2004 году – в 42,4 млн рублей. В 2009 году, как следует из Закона Орловской области о бюджете региона на 2009 год N 836-ОЗ, на финансирование областных СМИ выделялось 55,6 млн рублей. Таким образом, за пять лет, с 2009 по 2013 годы, рост расходов бюджета по этой строчке составил 26,4 млн рублей (+ 47%).

Цитата в тему: «Для нашего чиновничества подконтрольная пресса — уже не просто PR. Это осознанный способ самосохранения, самовыживания и продления своей политической карьеры. А еще способ нападения, борьбы и уничтожения «инакомыслия». При этом «власть» словно «подсаживает» чиновников на «наркотическую» вседозволенность. Хочется кайфовать, шаря по карманам (своим, чужим — уже не важно) деньги для продления блаженства. И сидят они на «игле» уже семьями и династиями. И «тащатся» в дурманящем дыму «благовонной» для них региональной прессы, тратя немыслимые средства своих налогоплательщиков на призрачную ауру всеобщего благополучия». Марина Ивашина, «Орловские новости» от 25.02.2005 г. статья «Ненаглядная агитация».

Валентин Куницин,
Вечерний Орел

Администратор
Администратор "Гражданского Форума"
Администратор

Администратор

Администратор "Гражданского Форума"

Ивашина про Ивашину?: 1 комментарий

  • 14.12.2013 в 12:31
    Permalink

    http://www.orel-region.ru/index.php?head=40&part=74&unit=231
    В связи с публикацией 11.12.2013 г. заметки в СМИ «Вечерний Орел» под заголовком «С начала года по настоящий момент из бюджета Орловской области на содержание официальных региональных СМИ направлено 81,47 млн рублей…», Управление пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области разъясняет следующее.

    Автором статьи дается неверная трактовка расходных обязательств регионального бюджета по строке «обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов». Сравнению подвергаются несопоставимые показатели 2012 и 2013 года. В частности, в общерасходной сумме 81,47 млн руб. заложены как непосредственно субсидии на обеспечение деятельности подведомственных средств массовой информации, так и инвестиции в ретрансляционную сеть — целевые капиталовложения в создание и развитие сети станций передачи сигнала на территории Орловской области в сумме 8 млн руб. Такого инвестиционного подраздела затрат в 2012 году не было, что делает некорректным сравнение показателей с разным целевым наполнением. В этой связи сравнение сумм непосредственного финансирования подведомственных СМИ на осуществление основной уставной деятельности определяется простым арифметическим сравнением данных за 2013 год 73,47 млн руб. (81,47 – 8) и за 2012 год 78,2 млн руб. Из чего следует, что затраты на содержание СМИ сократились на 4,73 млн руб., а не увеличились, как заявляет автор.

    В 2011 году областной бюджет потратил на областные СМИ – 91,2 млн рублей, что как правильно подсчитал автор заметки, по сравнению с 2013 годом больше на 11,7%. И это равноценно другому утверждению: общие расходы бюджета области по обеспечению деятельности СМИ с 2011 по 2013 год сократились на 11,7%.

    Управление пресс-службы считает похвальным углубленное изучение автором заметки иных источников информации по исследуемой теме. Однако в отличие от правильного цитирования газеты «Орловские новости» за 2005 год, автор допустил непростительные искажения информации в части данных о финансировании областных СМИ в последующие годы. Так, при затратной части бюджета по статье «СМИ» в 2004 году в сумме 42,2 млн руб., в областном бюджете на 2009 год, законодательно утвержденном в ноябре 2008 года, эти расходы уже составляли 76 922,4 млн руб. То есть , за 5 лет возросли почти вдвое (в 1,82 раза).

    Кроме того, автор, очевидно, не обладает достаточными профессиональными знаниями в оценке бюджетных документов и вместо 76, 92 млн руб. на финансирование областных СМИ в 2009 году привел неверную сумму — 55,6 млн рублей. Таким образом, автор допустил несоответствующие действительности выводы о том, что за пять лет, с 2009 по 2013 годы, рост расходов бюджета по этой строчке составил 26,4 млн рублей (+ 47%). Реально же, за указанный период сокращение расходов по этой строчке составило 3,45 млн руб. Это вычисляется простым арифметическим сравнением однородных сопоставимых показателей расходов по субсидированию СМИ за 2009 год — 76,92 млн руб. и за 2013 год -73,47 руб.

    При этом, следует отметить, что за период с 2011 по 2013 гг. в общую сумму расходного бюджетного раздела «СМИ» входили не только сумма непосредственного субсидирования работ по созданию информационных продуктов в подведомственных СМИ, но и впервые за 15 лет более 26 целевых млн рублей, направленных на коммуникационную инфраструктуру, модернизацию технологического парка, инвестиции в ретрансляционную сеть, на капитализацию имущества Орловской области в сфере СМИ и на приобретение транспорта для районных редакций.

    Таким образом, как показывает практика и данные бюджетов подведомственных СМИ, Губернатором и Правительством Орловской области проводится системная работа по оптимизации и росту эффективности расходов регионального бюджета на финансирование средств массовой информации, повышению качества производства и разнообразию контента информационных продуктов, наиболее широкому и объективному информированию жителей области о деятельности органов власти и социально-экономической ситуации в регионе.

    В этой связи, полагаем, в настоящее время удалось сломать тот стереотип восприятия взаимоотношений власти и подконтрольных СМИ, который наблюдался в 2005 году и был образно сформулирован в приведенной вами цитате из статьи «Ненаглядная агитация» («Орловские новости»).

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.