ОНИ СРАЖАЛИСЬ СО ЛЬГОТАМИ
Сегодня «Коммерсантъ» разместил статью про вчерашнюю сессию горсовета. Там же приводятся слова прокурора Воробьева о ситуации со льготами. Прочитать можно ТУТ.
Теперь о том, как вчера на сессии горсовета депутаты боролись с собственными льготами.
Все было так или почти так, как описано ниже.
Сессия по традиции назначена на 10 утра. Где-то в 9-45 в зале заседаний начался собираться народ. Некоторые жаловались на холод, что в нём царил, но уходить не спешили в предвкушении стать частью несколько отмороженной публики.
Около 10-00 начали появляться народные избранники и чиновники. Где-то минут через пять зал был укомплектован полностью, а не расторопным журналистам типа Панфилова присесть уже было негде.
Ему было предложено vip-место среди именитых граждан, некоторые из которых уже стали или скоро станут «политическими трупами». Владимир от такой чести отказался.
Заметил, что красные галстуки среди депутатов и чиновников стали пользоваться повышенной популярностью. Видать, готовятся к приходу «красного» губернатора:)
Отсутствовал Валерий Шевляков и из-за этого зал смотрелся как-то сиротливо и было несколько неуютно.
В общем, началась сессия и депутаты перешли к повестке дня.
Слово взяла госпожа Кирдеева — некогда независимый кандидат в депутаты, а ныне активист фракции «ЕдРа». Она сразу предложила вопрос по льготам изъять из повестки дня.
«У вас есть письмо судьи Горбачевой в мой адрес, где она просит уточнить позицию горсовета. У нас есть шанс уточнить позицию городского Совета. Я поставлю вопрос на голосование», — бодро сообщил депутатам Ступин.
«Давайте голосовать», — не менее бодро, даже с некоторым задором в голосе, ответили депутаты.
«Кто за то, чтобы не рассматривать десятый вопрос и снять его», — сказал председ горсовета.
«За» были 16 депутатов из фракции «ЕдРо». Против 18 из фракции КПРФ и 1 депутат воздержался. Предложение изъять вопрос не прошло.
В зале воцарила тишина. Г-ж Дубровская, до голосования проявлявшая завидную радость и веселье, изменилась в лице — как-будто у неё отняли что-то самое дорогое. Хмурым стал и г-н Вдовин, что почтил присутствием своих «братьев меньших».
Затем начались баталии по другим вопросам повестки дня. Был даже один вопрос, при голосовании за который все депутаты воздержались. В общем, где-то через час после начала сессии перешли к рассмотрению льгот.
Ступин зачитал короткую вступительную речь и предложил удовлетворить протест прокуратуры и прекратить судебное разбирательство.
Артем Левковский: «Фракция КПРФ приняла консолидированное решение поддержать решение мэра города Орла и обращаюсь к депутатам фракции «Единая Россия» и независимым депутатам поддержать инициативу мэра города Орла. Фракция вносит предложение поименного голосования…».
Такая позиция стала полной неожиданностью для депутатов от ЕдРа и в зале на некоторое время воцарило молчание. Его нарушила г-жа Дубровская.
«Вы как мэр города Орла имеете право вносить эту инициативу, но вы забываете еще о том, что являетесь председателем Орловского городского Совета. Позиция городского Совета на ноябрьском заседании была выражена — протест прокуратуры отклонить. Судья Горбачева просит Вас, чтобы Вы выразили позицию депутатов. Ради Бога, есть протокол, представьте протокол и позиция депутатов будет выражена… », — возмущенно вещала Дубровская.
Г-н Бутусов как обычно блистал красноречием всю сессию. Правда, по большей части понять, что он хочет — задача архисложная. Но иногда получается.
«Мы ратуем о том, чтобы отменить пункт 2.2, те которые депутаты получили. Кто ж такие депутаты? Кто они такие есть? Сколько человек? И закон, как я понимаю, обратную силу имеет. Да? Правильно я понимаю? То есть, те которые получали, должны будут возместить? Или как?», — грозно вопрошал депутат Бутусов.
Один из получателей доплаты Василий Уваров немного покраснел, а какая-то бабулька со зверским выражением лица, что сидела рядом, выкрикнула в зал: «Больше не будут получать!»
«Кто-то уже деньги получал. Кто их получал? Назовите пожалуйста?», — не унимался красноречивый.Наступила тишина, которая закончилась перепалкой между Бутусовым и Ступиным.
В итоге депутатских разборок, право на слово получил советский прокурор Василий Воробьев.
«Представители депутатского корпуса говорили о том, что необходимо дать время подумать на эту тему. Время было достаточно, чтобы подумать…», — начал свою речь гроза депутатов.
«Мне многие могут возразить, что бывших депутатов не бывает…», — неунимался он и донес до депутатов, что по закону рано или поздно они становятся бывшими. Причин несколько: например, окончание срока полномочий или получение уголовного срока.
Василий Воробьев «ударил» на эмоции и порядочность: «Я призываю вас, руководствуясь внутренним убеждением, законом, совестью, интересами ваших избирателей, принять обоснованное решение и поддержать требование прокуратуры».
Но депутаты, видимо разочарованные позицией прокурора, кричали: «Регламент! Регламент!». Зазвонил звонок на столе председателя. Воробьев подчинился требования публики и замолчал.
«У нас у всех есть совесть!», — от имени депутатов фракции ЕдРо сообщила Кирдеева. По залу прокатились смешки.
Встал Рослов и призвал вообще отменить все льготы.
Рослов — прокурору: «Почему вы ограничились только исключением пункта 2.2 и абсолютно не обратили внимание на пункт, устанавливающий абсолютно нереальные грабительские для горожан пункт, устанавливающий 70% месячную доплату к государственной пенсии? Вот эта сумма на сегодня позволяет рассчитывать некоторым товарищам… претендовать на пенсию всего-навсего за три года нахождения в должности заместителя председателя с учетом государственной пенсии более 100 тыс рублей. На фоне как раз получения пенсий в размере 10-12 тыс рублей большинством орловчан. И в Российской Федерации это прецедент… Почему Вы ограничились этими пунктами?».
Президиум изменился в лице. Прокурор начал о том, что что-то противоречит закону, но тк зал галдел, расслышать было сложно.
Депутат Константин Федотов понял, чем грозит ЕдРу позиция, высказанная Дубровской-Кирдеевой, попросил фракцию собраться.
Дубровская, наверное, испугавшись, что Федотов перехватывает у нее инициативу по руководству фракцией, начала активно обвинять Ступина в невыполнении решения горсовета, тк он не создал рабочую группу по изучению вопроса о льготах. Но, если честно, если бы она хотела существования рабочей группы могла бы в рабочем порядке на этом настоять.
Депутат Федотов решил резюмировать: «Мы очень правильно поступаем, что выворачиваем все наизнанку. Это очень хорошо. Дайте фамилии кто получает… Это КПРФ. Дайте фамилии эти… Это Единая Россия. Надо народу что-то сказать и показать… Наш лидер партийной организации Леонид Семенович Музалевский призвал отменить эти льготы, потому что трудно живется горожанам и я считаю, что нужно сейчас сделать остановку, объявить перерыв, собраться фракцией и потом принять уже нормальное взвешенное решение…».
Перерыв был объявлен. Вдовин молчал в тряпочку и требований отказаться от льгот во благо избирателей публично не выдвигал. На него не похоже. Ах, да. Он же сам лишается доплаты. Поэтому, видимо, и сидел грустный.Во время перерыва многие обсуждали позицию Дубровской и пришли к выводу, что ЕдРу просто не везет с руководителями фракции. Это, кст, признали и сами депутаты от ЕдРа. Так же депутаты, пока курили, обсудили вопрос возможной замены Дубровской на Кирдееву или Федотова. Было ли это озвучено на заседании фракции ЕдРа не знаю.
В общем, перерыв закончился быстро и депутаты вернулись к активной борьбе с собственными льготами.
От имени фракции говорил Константин Федотов: «И губернатор Орловской области и лидер нашей партячейки областной Музалевский Леонид Семенович призывают, говорят об отмене льгот… Мы освежили память, освежили этот вопрос… Если сегодня КПРФ фракция предлагает льготы отменить, мы — Единая Россия только за. Мы поддержим наших коллег…».На выступление Федотова завелся Сергей Ступин: «Секунду. Константин Иванович, если бы Вы сейчас не вспомнили о депутатах КПРФ, которые продавливали это, не буду называть фамилий. Пожалуйста, я думал зачитать или не зачитать? Я зачитаю.
«Законодательство о государственной и муниципальной службе предусматривает множество льгот для чиновников. Работа депутатов ничуть не легче их, а порой и сложнее. Чем они хуже? Я еще могу понять, когда речь идет об отмене специфических выплат — к примеру, на санаторно-курортное лечение. Но когда люди пытаются “обрезать” пенсии, я вижу в их действиях политиканство», — заявил „Ъ“ спикер облсовета, глава реготделения «Единой России» Леонид Музалевский.».
Это вчерашняя статья в «Коммерсанте».
Дубровская протестовала: «Мы, фракция «Единая Россия», поддержим фракцию КПРФ в том, чтобы они исправили свою ошибку, которую допустили в 2009 году…».
«Я предлагаю прекратить прения… Раиса Валерьяновна, я считаю Ваше заявление не корректным», — на несколько повышенных тонах сказал Ступин.
«Это Ваше право», — как-то обиженно сказала Дубровская.
Мэр не унимался: «Поймите, в 2009 году сколько было депутатов от КПРФ, Михаил Павлович?».
Верижников: «Семь».
Ступин: «Замечательно. Послушайте, в 2009 году семь депутатов КПРФ продавили 31 депутата Единой России?».
В зале раздался смех, Дубровская посерела. Началась неуправляемая перепалка. Публика откровенно ржала. Раиса Валерьяновна эмоционально кому-то доказывала, что пенсию она заработала честно и в порыве страсти даже ударила кулаком по столу. Это вызвало еще больший всплеск положительных эмоций у присутствующей публики.
В общем, депутаты единогласно побороли свои льготы.
Сразу после голосования начался массовый исход журналистов, что весьма удивило несколько опешивших депутатов. Но самое интересное закончилось и находиться там смысла не было.
Кст, Владимир Мельников по собственному заявлению и федеральному закону был лишен полномочий депутата