СБЕРБАНК ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: РЕАГИРУЙТЕ ТОЛЬКО НА НОМЕР 900

В последнее время жителям Орла стали приходить SMS-сообщения о приостановке обслуживания их банковских карточек. Клиентам банка рекомендовалось позвонить по указанному в сообщении «телефону службы безопасности», зарегистрированному оператором сотовой мобильной связи «Билайн».

Однако, как пояснили в службе безопасности Орловского отделения Сбербанка России, ни одно из подразделений этой структуры не имеет отношения к рассылаемым СМСкам: «Все наши сообщения отправляются только с номера 900, всё, что приходит с иных номеров — заведомая фальшивка» (следует отметить, что короткий номер 900 принадлежит именно Сбербанку, у других банков — свои номера для сообщений).

Судя по всему, клиенты Сбербанка стали объектом очередного мошенничества: в случае звонка испуганного абонента на платный «номер-грабитель» с его счета списывается немалая денежная сумма.

Что же делать в подобных случаях?

Прежде всего необходимо проявлять бдительность перед звонком на показавшийся странным номер либо отправкой SMS-сообщения на короткий номер и не раскрывать при этом персональные данные, в том числе платежные реквизиты, а также с осторожностью относиться к переходу по ссылкам, содержащимся в SMS-сообщениях с коротких либо буквенных «номеров».

Если же вы уже стали жертвой SMS-мошенников, то алгоритм действий должен быть следующим.

1. Получение от компании сотовой связи детализации счета для установления факта незаконного списания денег, а также время и сумму списанных средств.

2. Извещение мобильного оператора о факте SMS-мошенничества и неправомерном списании средств со счета (обычным или электронным письмом, по телефону, в офисе связи или путем заполнения заявки на корпоративном сайте оператора). Укажите сумму, на которую уменьшился ваш баланс, короткий номер, который использовали злоумышленники, а также иные обстоятельства (например, списанная за ответное SMS-сообщение сумма оказалась больше чем указанная в SMS-сообщении с короткого номера, или его стоимость вообще не была указана).
Поступить таким образом лучше и в том случае, когда вы распознали обман — это поможет обезопасить других абонентов от действий недобросовестного владельца короткого номера.

3. Если оператор сотовой связи отказал в возврате списанных средств или не прореагировал на обращение, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор и одновременно — заявление в полицию о мошенничестве.

Кроме того, вы можете обратиться в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба, а если в результате неправомерных действий были разглашены персональные данные — о возмещении и морального вреда. При этом рекомендуем указывать в исковом заявлении сразу двух ответчиков — оператора сотовой связи и провайдера. В судебной практике встречаются случаи признания виновной стороной именно оператора, который фактически распространял информацию, несмотря на то, что за содержание SMS-сообщения отвечал провайдер.

Сохраняйте все SMS-сообщения, полученные с короткого номера или отправленные на него — фотографии с сотового телефона признаются судами доказательствами по делу.

Подробнее о порядке защиты своих прав можно прочитать на сайте компании «Гарант».

Администратор
Администратор "Гражданского Форума"
Администратор

Администратор

Администратор "Гражданского Форума"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.