Андрей Кураев: ОРЛЫ ЛЕТЯТ В ПИТЕР

Как нареченный протодиакон Исаакиевского собора спешу сообщить:

Определением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия смотритель митрополичьих покоев Александро-Невской лавры архимандрит Серафим (Шкредь) назначен с 27 марта на должность ключаря и председателя приходского совета Исаакиевского собора Санкт-Петербурга.

Архимандрит Серафим родился в 1979 году в Подмосковье, окончил Киевскую духовную академию, служил в Житомирской и Орловской епархиях. В 2001 году был пострижен в монашество и рукоположен в сан диакона, в 2003-м — в сан священника. В 2004-м был возведен в сан игумена, в 2006-м — в сан архимандрита. С 2009 года нес послушания в Саранской епархии. В марте 2015 года перешел в Санкт-Петербургскую епархию.
Исаакиевский собор — третий по величине христианский храм мира.

***

В 20 лет стать монахом в епархии житомирского владыки Гурия — это поступок! Наверно, юноша знал тайные приемы кунфу, позволяющие отбиться от этого мастера орального секса! Причем, наверно, он смог отшить своего архиерея так изящно и богословски убедительно, что уже через 3 года любимый владыка назначает его своим наместником в кафедральной соборе Житомира, а еще через год возводит в сан архимандрита.

Но наверно и все эти знаки архиерейской любви не тронули сердца юного аскета — и он ушел к еп. Иерониму в Орел.

Такое мужественное противостояние преосвященным домогателям тем более удивительно, что оказал его (я не сомневаюсь, что он его оказал!) мальчик, воспитанный матерью без отца: «отец Серафим родом из подмосковного города Пушкино, рос и учился в Москве. В 2000 году, после кончины матери, он поехал к знакомому священнику на Украину, где встретился с владыкой Гурием, бывшим тогда епископом Житомирским. «Владыка говорит мне: «Если есть желание, оставайтесь, нам нужны священники». В 2001 году я был принят послушником в Спасо-Преображеский Тригорский мужской монастырь«.

Почему сирота из подмосковья поехал жить к зарубежному житомирскому епископу — неясно. Наверно уже были общие знакомые.

Впрочем, питерские отцы отчего то считают иначе и говорят, что репутация этого батюшки дошла до их ушей прежде чем стало известно его имя! Ну как паровоз за поворотом еще не виден, а лучи его фар уже озаряют окрестности.

***

Интернет помнит о. Серафима таким: (статья большая, посему читайте сами. Нынешнему архибандиту в ту пору в 2003м — еще 24 года).

Отголосок с точной датой:

И таким:

«Год назад настоятелем другого, не менее известного в Орле храма — Михаило-Архангельского стал Отец Серафим (Шкредь). Ранее он служил в Украине,в частности в Свято-Троїцьком кафедральном соборе Української Православної церкви Московського Патріархату (Житомирская область, г. Новоград-Волынский). Три года назад по сообщениям СМИ собор стал объектом посягательства вандалов. По словам настоятеля кафедрального собора архимандрита Серафима (Шкредь) злоумышленники острыми предметами разбили и обезобразили иконы, которые находились на могильных крестах. С дверей храма были сорваны и разбиты стенд с расписаниями богослужений и информацией совершения треб. В общем числе величина нанесенного ущерба составляет 120 тысяч гривен. К странностям этого правонарушения с крупным материальным ущербом правоохранительные органы отнесли тогда отсутствие свидетелей происшествия. Молодой украинский священнослужитель по фамилии Шкредь и помимо той неприятной истории часто выступал с комментариями в СМИ и достаточно эффективно продвигался по карьерной лестнице, приближаясь к российской столице.

Но вот иной ракурс упоминания священника Михаила Владимировича Шкредя, полагаем, заинтересует орловские правоохранительные органы.

Пару лет назад газета «Московский комсомолец» поведала о криминальной истории. Она случилась на Шипиловской улице в Москве. Приехавший в командировку отец Валерий (Грамович) встретил на улице своего давнего знакомого отца Михаила (Шкредь) из подмосковного Пушкина. А также его друзей — одного монаха и трех иконописцев. Встречу решили отметить в снимаемой отцом Валерием квартире. После шумного гуляния и танцев ритме «Диско», а потом криков » “Караул! Убивают!” появилось на свет уголовное дело. Рапорт дежурного по ОВД, записанный со слов потерпевшего:

“…после совместного распития спиртных напитков и танцев нанесли ему побои и, связав шнуром от телефона, открыто похитили:
* золотые ювелирные изделия на сумму 10 тыс. долларов США,
* наличных денег на сумму 25 000 долларов США,
* икону Троица (XVIII век),
* икону Почаевской Пресвятой Богородицы (XIX век).
Подозреваемые скрылись на автомашине “Фольксваген-Транспортер” белого цвета с украинскими номерами. Разыскиваются:
* Шкредь Михаил Владимирович, 21.11.1979 г/р — священник Московской патриархии.
* Назывался монахом Петром. На вид 30—35 лет, плотного телосложения, одет в костюм черного цвета.
* Назывался иконописцем Сергеем. На вид 30—35 лет, худощавого телосложения, одет в спортивный костюм “Адидас” темного цвета с белыми вставками.
* Назывался иконописцем Виталием. На вид 30—35 лет, худощавого телосложения, одет в бежевую футболку и черные джинсы.
Место происшествия фотографировалось, изъяты отпечатки пальцев рук, назначена дактилоскопия”.

Объявленный в городе план “Вулкан” результатов не дал. Разбойники как в воду канули. Не объявились они и в Пушкине, где проживал отец Михаил. Розыск преступников осложнился тогда тем, что по просьбе Патриархии фото беглецов не поместили на стенд “Их разыскивает милиция”. Исчезнув тогда из Москвы на машине с украинскими номерами, спустя год, не тот ли Михаил Владимирович Шкредь (в статье — отец Михаил), нареченный Отцом Серафимом, возглавил ныне Храм Михаила Архангела в Орле?

А потому, руководствуясь божьей заповедью «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна», ИАА «Регион57» сообщает следственным органам, что возраст «нашего» Михаила Шкредя, аккурат соответствует данным о розыске подозреваемого Михаила Шкредя по делу о московском разбое.

Для полного блеска осталось напомнить, что подельник и друг Шкредя — в ту пору 26 летний «управляющий делами чрезвычайного полномочного представителя Черногорской православной церкви в России» Валерий Грамович.

То есть Грамович, друг Шкредя — из группы откровенных проходимцев-самозванцев.

***

Год назад я предложил использовать «метод маркеров»: архимандритов-игумнов, резко взлетевших в епархиях с гомосексуальной репутацией их епископов — не повышать. В данной истории маркеры очень яркие, просто кричащие. И что?

Скоро архим. Серафим станет епископом.

С таким бэкграундом он будет веселым владыкой. И живым примером — как делать карьеру в современной церкви.

Мне же при виде таких социальных лифтов остается лишь понуждать себя к тому, чтобы не задать простой вопрос зажравшемуся и потерявшему всякие берега лобби: мужчинки, а вы не о ели?

Дайджест
ВНИМАНИЕ!
В данном разделе размещаются материалы, найденные в печатных и электронных СМИ, блогах, социальных сетях, полученные в рассылках.
Раздел не является официальным публикатором какого-либо средства массовой информации
Дайджест

Дайджест

ВНИМАНИЕ! В данном разделе размещаются материалы, найденные в печатных и электронных СМИ, блогах, социальных сетях, полученные в рассылках. Раздел не является официальным публикатором какого-либо средства массовой информации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.