И НЕ ЦЕРКОВЬ, И НЕ КАБАК…

Почему всё не так?

Как пел Высоцкий: "И не церковь и не кабак. Ничего не свято!"

Сегодня в магазине "Пятёрочка" (это антиреклама) на кассе: девочка лет 16-17 покупает два огромных пакета сарделек и буханку хлеба. Я еще подумал: "Деточка, на неделю закупиться решила". Слышу разговор кассира не сначала: …двести рублей за сардельки, да, просто на ценнике стоит цена за сто грамм." Ребёнок достаёт пятьдесят рублей, расплачивается за хлеб, на сардельки делают возврат.

Я представляю себе её мысли, на неделю решила проблему питания, а может и не только для себя одной. А сейчас стоит и чуть не плачет. А мне нестерпимо стыдно перед ней за тех, кто придумал в магазине, где не предусмотрены покупки весового товара, где не предоставлено возможности купить сто грамм этих несчастных сарделек вешать ценник на сто грамм. Какой уровень морали должен быть у людей, которые вешают ценник за сто грамм на товар, который не фасуется в магазине, чья целевая аудитория — это люди с низким достатком. Пенсионеры и студенты.

Но я не об этом.

Эта сеть магазинов становится монополистом в городе, они победили в конкуренции, они вытеснили другие магазины. Частных магазинов почти не осталось. Выверенный ассортимент самого дешёвого, по причине низкого качества товара, который развозится по всей стране с огромных складов. Себестоимость доведена до минимума за счёт массовости производства, обилия консервантов и вакуумной упаковки.

Вот и получается, что конкуренция в нашей стране приводит не к повышению качества, а к его снижению. 

"Вдоль дороги всё так!" 

И это не только в продуктах. Это везде.

В современной конкуренции побеждает тот, кто за качественный товар, услугу или работу сможет выдать самую дешевую и низкопробную дрянь. И ограничение тут, к сожалению, только моральные принципы этого самого продавца. Вот и получается, что Законы разрабатываются и принимаются такие, что за них стыдно, асфальт кладётся такой, что за него стыдно, а мне приходится проигрывать в конкурсах на поставку оборудования, потому, что мне такое поставлять стыдно. Вот я и проигрываю конкурентную борьбу.

"Всё не так ребята."

Эдуард Щеблыкин
(источник)

Дайджест
ВНИМАНИЕ!
В данном разделе размещаются материалы, найденные в печатных и электронных СМИ, блогах, социальных сетях, полученные в рассылках.
Раздел не является официальным публикатором какого-либо средства массовой информации
Дайджест

Дайджест

ВНИМАНИЕ! В данном разделе размещаются материалы, найденные в печатных и электронных СМИ, блогах, социальных сетях, полученные в рассылках. Раздел не является официальным публикатором какого-либо средства массовой информации

И НЕ ЦЕРКОВЬ, И НЕ КАБАК…: 1 комментарий

  • 03.12.2015 в 14:23
    Permalink

    Конкуренция в любом рынке, как правило, имеет тенденцию к монополизации. А монополия не имеет рыночных механизмов повышения качества своей продукции. Поэтому во всех странах имеют место быть государственные антимонопольные органы с очень серьезными полномочиями. Есть такой орган и в Орловской области. По-видимому, в подобной ситуации следует обращаться в ФАС с предложением провести антимонопольное расследование в отношении захватившей рынок "пятерочки".

    А вот девочка по поводу сарделек плакать не будет. Эта гипербола в статью притянута за уши.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.