С КЕМ ВЫ, КОНСТАНТИН ГРАММАТЧИКОВ?

The following two tabs change content below.
Злой модератор

Злой модератор

Злой модератор - это вам не Добрый модератор!..
Злой модератор

Последние статьи автора Злой модератор (все статьи)

Неожиданно бурной оказалась реакция Константина Грамматчикова на мой предыдущий пост по поводу его текста на сайте Краюхина. Он даже отправил, как он пишет, извинения…нет, не орловским профессорам, которых он оскорбил публично. Он отправил "извинения"…мне, многогрешному!

Кстати, я не требовал от Константина Борисовича извинений лично себе, меня он ничем не оскорбил. Или считает, что оскорбил? Тогда ему нужно не ко мне, а на исповедь!

Видимо, оскорбительные выпады в адрес руководителя Епархиального отдела по взаимодействию с представителями государственной власти и общественности, профессора Виктора Анатольевича Ливцова для Грамматчикова норма, и извиняться перед ним он не будет? Как не будет извиняться перед Татьяной Григорьевной Человенко, заведующей кафедрой теологии Орловского университета?

И вновь Константин Борисович опускается до площадных приёмов полемики, называя  орловских учёных "дохторами экуменических наук" (орфография сохранена — И.Г.). Я попросил бы господина Грамматчикова прояснить, кого из этих уважаемых людей он имеет в виду и почему употребил столь экстравагантную фигуру речи, кто именно был замечен им в экуменических контактах и с представителями какой религиозной конфессии?

Константин Грамматчиков решил привести пространную цитату из текста доцента Мультатули, написанного 3 года назад. Мысль автора о том, что взгляды Проханова на "ленинизм-сталинизм" является частным мнением Александра Андреевича, а не позицией президентского Изборского клуба, является верной, что не так давно подтвердило нам его руководство. Как на федеральном, так и на региональном уровне.

В Орловском отделении Изборского клуба нет апологетов Ленина и Сталина. Мы вообще считаем, что эти фигуры не должны быть предметом апологии. Хотя их опыт государственного строительства должен стать предметом анализа, где будут отмечены как положительные, так и отрицательные стороны.

Орловские изборяне полностью разделяют оценку советского периода, данную Святейшим Патриархом Кириллом:

"Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков такого рода возрождения, модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами. Нужно различать духов. Там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, мы говорим: да, несомненные успехи, как и в случае с Победой в Великой Отечественной войне, а там, где были кровь, несправедливость и страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века. Мы себя не отождествляем с этими кровавыми страницами, мы отдаем эти исторические персонажи на суд Божий, но никогда отрицательное не должно давать права исключать все то положительное, что было сделано, как то положительное, что было сделано теми или иными людьми, не должно исключать критического отношения к преступлениям, которые были совершаемы теми же самыми людьми. Не было сегодня современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-30-е годы не просто пахали землю, хотя и это было важно, создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны."

Святейший Патриарх Кирилл призывает всех понять всю красоту подвига нашего народа в 20-30-40-е годы, увидеть и тяжелые страницы и понять: для того, чтобы любить Отечество, не нужно исключать из исторической памяти ни один из исторических периодов, но нужно воспринимать его здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро — от зла.

Невозможно быть православным и не быть патриотом своей Родины. Церковь вменяет своим членам в обязанность не просто патриотизм, а патриотизм действенный. Об этом говорит соборный документ нашей Церкви, "Основы социальной концепции":

"Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ. "(II.3. )

Нужно ли сотрудничать с "красными имперцами", т.е. носителями левацкой идеологии? Прежде всего, их надо воцерковлять, нести свидетельство о Православии,, в чём оказывает нам действенную помощь батюшка Илий.

Каково место "красных имперцев" в созидании нашей страны, в её воссоздании?

Мне близка позиция Анатолия Дмитриевича Степанова, главного редактора "Русской народной линии", сотрудничающего с президентским Изборским клубом, высказанная им в Донецке:

"Что же значит примирить «красных» и «белых»? Это не значит помирить, условно говоря, Ленина и Деникина, им это не нужно, их уже нет на белом свете, и Господь уже вынес им Свой суд. Примирить «красных» и «белых» — значит создать ту русскую идеологию, которая бы впитала в себя те позитивные смыслы, которые существовали и в «белом» её варианте, и в «красном». Условно говоря, это должно быть органичное соединение идеи державности Белого движения, выступавшего за великую и неделимую Россию, и идеи социальной справедливости, которую подняли на свои знамёна «красные». А это можно сделать только на основе православного вероучения. В итоге мы получаем ту формулу, которую исторически называли «уваровской триадой», хотя правильнее ее называть «русской триадой»: «Православие — Самодержавие — Народность». Или, говоря современным языком, — Православие, Державность, Русская Народность."

Константин Грамматчиков, с кем Вы? С Россией или против неё?

Оригинал на ресурсе LiveJournal, Inc.
(San Francisco, United States)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 3 =


*