ОРЛОВСКАЯ АВИАЦИЯ: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ

Сегодня зашел у меня разговор с Вероникой Катковой и Сергеем Носовым об истории орловского аэропорта. И когда я сказал, что самолёты из Орла летали не только в райцентры, но и в некоторые деревни, что в Ливны ежедневно отправлялось по 5 рейсов, меня подняли на смех.

Перепроверил.

Итак, в 1921 году было открыто регулярное авиасообщение по маршруту Москва – Орёл. Спустя два года, в 1923-м линию продлили и самолёты стали летать «Москва – Орёл – Харьков – Тифлис».

В 30-х на Наугорке был построен гражданский аэродром (в школьные годы я туда бегал таскать от старых самолётов магниевые детали для изготовления взрывпакетов). И уже до войны местные воздушные линии соединили Орёл с райцентрами и крупными сёлами региона.

После войны авиасообщение возобновилось: «кукурузники» – Ан-2 летали не только в Москву и Курск, но и, естественно, по области.

Самолёты и их экипаж. «Орловская правда» 18.08.1970г. Фото: Э.Дорофеева

В 1966 году открыли маршрут «Орёл – Воронеж – Краснодар – Адлер», в 80-х через Орёл самолёты полетели из Москвы в Крым.

Экипаж рейса Москва — Орёл — Симферополь, 06.06.1982 г.

По состоянию на 1.04.1979 года ежедневно из Орла летало два рейса в Брянск и Курск, по одному в Воронеж и Рязань. Кроме того, начиная с 15 апреля четыре раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье) летал самолёт до Москвы, по понедельникам, средам и пятницам добавлялся третий рейс до Брянска и рейс до Липецка. Три сезонных рейса было до Воронежа, три раза в неделю летали самолёты в Калугу и Тулу.

Частота движения Аэропорты Примечание Время вылета в пути

1,3,5,7 дн.

Москва (ч/з Болхов, Тула)

с 15.04.79

9.05

3.00

ежедневно

Брянск

9.10

0.50

1,3,5

Брянск

12.35

0.50

ежедневно

Брянск

15.45

0.50

ежедневно

Воронеж

10.50

1.40

ежедневно

Воронеж

с 25.04 — 10.09

8.20

1.40

ежедневно

Воронеж

с 1.07 — 30.09

13.20

1.40

ежедневно

Воронеж

с 1.04 — 5.09

14.35

1.40

2,4,6

Калуга

15.05

1.05

2,4,6

Курск

11.15

1.05

1,5,6,7

Курск

9.30

1.05

ежедневно

Курск

с 15.07

12.50

1.05

1,3,5

Липецк

15.45

1.30

ежедневно

Рязань

16.15

2.00

1,5,6

Тула

8.20

1.30

Внутриобластных маршрутов было куда больше. При этом, кроме райцентров (Болхов, Долгое, Знаменское, Колпны, Корсаково, Новосиль) авиасообщение соединяло Орёл с селами Бунино (Урицкий р-н), Красный Октябрь (Новодеревеньковский р-н), Красниково (Знаменский р-н), Вязовое (Покровский р-н), Луковец (Малоархангельский р-н) и многими другими.

Посадка на рейс. «Орловский комсомолец» 1980г. Фото А.Кучера

Кстати, с Ливнами я ошибся. Не пять рейсов постоянно летали туда, а только четыре. Пятый вылетал из Орла всего лишь четыре раза в неделю, с пятницы по понедельник. Плюс – один маршрут добавлялся с 25 апреля, еще один – с 1 июля. Девятый, вводившийся по особому распоряжению, мы даже считать не будем.

Цены на авиаперевозки не были запредельными: к примеру трёхчасовой полёт до Москвы обходился в 13 рублей (для сравнения, проезд в плацкартном вагоне стоил 5 рублей), до Липецка и Воронежа 10, до Тулы – 7. Внутриобластные билеты, естественно, стоили дешевле. Самым дорогим – 7 рублей – был часовой полёт до Долгого. А вот до Болхова, заплатив 2 рубля, можно было долететь за 20 минут, до Новосиля за 3 рубля и 25 минут, до Ливен соответственно за 5 рублей и 45 минут.

В начале 90-х Сергей Исаков попытался реанимировать авиацию в регионе. Но – не получилось.

Два последних орловских губернатора, Вадим Потомский и Андрей Клычков, как и положено мечтателям-коммунистам, периодически заявляют о планах возрождения орловского аэропорта, но, судя по всему, сами себе не верят.

Увы, скорее всего, орловская авиация умерла. Окончательно.

RIP!

Частота движения Аэропорты Примечание Время вылета в пути

ежедневно

Бунино

8.20

0.10

ежедневно

Бунино

17.50

0.10

ежедневно

Болхов

кроме среды

8.15

0.20

ежедневно

Болхов

кроме среды

15.50

0.20

ежедневно

Долгое

8.15

1.05

ежедневно

Долгое

16.10

1.05

ежедневно

Знаменское

8.00

0.15

ежедневно

Знаменское

10.52

0.15

ежедневно

Знаменское

12.55

0.15

ежедневно

Знаменское

17.40

0.15

ежедневно

Колпны

8.05

0.45

1,5,6,7

Колпны

9.30

0.45

1,5,6,7

Колпны

12.25

0.45

ежедневно

Колпны

16.10

0.45

1,5,6.7

Красный Октябрь

9.05

0.45

1,5,6.7

Красный Октябрь

14.55

0.45

ежедневно

Корсаково

8.10

0.45

ежедневно

Корсаково

14.20

0.45

ежедневно

Красниково

8.15

0.30

ежедневно

Красниково

15.50

0.30

ежедневно

Ливны

8.05

0.45

1,5,6,7

Ливны

9.30

0.45

ежедневно

Ливны

8.15

0.45

1,2,3,4

Ливны

ввод особ.указ.

12.50

0.45

ежедневно

Ливны

10.50

0.45

ежедневно

Ливны

16.50

0.45

ежедневно

Ливны

с 25.04

8.20

0.45

ежедневно

Ливны

с 1 июля

13.20

0.45

ежедневно

Ливны

14.35

0.45

ежедневно

Вязовое

8.15

0.25

ежедневно

Вязовое

15.50

0.25

ежедневно

Луковец

9.36

0.30

ежедневно

Луковец

15.52

0.30

ежедневно

Новосиль

8.10

0.25

ежедневно

Новосиль

14.20

0.25

ежедневно

Паньково

7.52

0.35

ежедневно

Паньково

16.20

0.35

ежедневно

Сомово

9.10

0.25

1,5,6.7

Сомово

15.45

0.25

ежедневно

Середичи

кроме среды

8.15

0.25

ежедневно

Середичи

кроме среды

15.50

0.25

2,3,4,7

Спешнево

8.10

0.35

2,3.4,7

Спешнево

14.20

0.35

1,5,6,7

Судбищи

9.05

0.35

1,5,6,7

Судбищи

14.55

0.35

ежедневно

Топки

8.05

0.30

ежедневно

Топки

9.36

0.30

1.7

Топки

12.25

0.30

ежедневно

Топки

15.52

0.30

ежедневно

Шатилово

7.52

0.35

ежедневно

Шатилово

16.15

0.35

Пассажир

Дмитрий Краюхин
Жизненный принцип: "Советов не просите: чувство юмора у меня сильнее чувства жалости"
Дмитрий Краюхин

Дмитрий Краюхин

Жизненный принцип: "Советов не просите: чувство юмора у меня сильнее чувства жалости"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.