В ОГОРОДЕ БУЗИНА, А В КИЕВЕ ДЯДЬКА

История знает ошибочные назначения и похуже этого. В нашу эпоху «колокольчиков» никто и не сомневался в том, что министерство культуры продлит договор с нынешним руководством Спасского-Лутовинова. Ведь формально всё в порядке, главное – музей, по отчётам, стал самым посещаемым. Ура! Количество проданных билетов выросло, а как раз это теперь является показателем очень хорошей работы всего коллектива. Можно догадаться, что именно по этой причине любые мероприятия, в том числе наносящие ему непоправимый вред, проводятся на самой территории заповедника. Министерству недосуг проверить работу инкогнито, без фанфар и громких речей.

Потому что, тогда бы ему стало ясно, что великий писатель Иван Сергеевич Тургенев из своего дома изгнан. Он теперь там гость непрошенный. Его родовое поместье, где он работал и отдыхал в ТИШИНЕ, превращено в сельский клуб его имени с заштатным парком культуры и отдыха. Было бы министерству понятно, что музей не пропагандирует творчество великого писателя, а всего лишь паразитирует на его имени, ставя одну единственную задачу зарабатывания денег любым способом. Даже, озвучивая планы развития музея на будущее, директор заповедника первыми номерами своей программы указал фестивали, концерты и, где-то под занавес, спустился на уровень музейной работы в рубрике «а также». Не знаю, как бы Иван Сергеевич отнёсся к тому, чтобы Полина Виардо пела на неприспособленной для этого сцене между конюшней и туалетом. Думаю, такого унижения не выдержала бы, и она сама. А писатель несказанно удивился бы, узнав, что его «Записки охотника», главной идеей которых было осуждение крепостного права, стали названием какого-то пошлого, плохо организованного, охотничьего фестиваля. Скорее всего, он был бы также оскорблён тем, что его дом всего лишь служит декорацией для молодёжных селфи, а навигационная система и инфографика прямо противоречит стилю усадьбы и выглядит абсолютно чужеродно.

Некоторые «философски» утверждают, дескать, времена теперь такие. Бросьте, времена всегда одни и те же! Вот, в советское, бывало, случится падёж скота, а отчитываться надо его увеличением в несуществующем стаде. И что? Сделали приписку, отчитались и, даже «гертруду» за достижения в развитии сельского хозяйства получили! А как потом выкручивались — это другая песня. В нашем случае, чтобы заставить туристов покупать билеты, в усадьбе размещают «завлекалку» – сцену, кафе, столы, неряшливые палатки, прокат лодок и пр., то есть то, что категорически должно быть вынесено за пределы заповедника, на то он и заповедник! Не правда ли, очень похоже на те же пресловутые приписки? Так ведь можно и полностью утратить этот милый, тихий музей, если продолжать его нещадную эксплуатацию в том виде, как сейчас.

Культура – это система сложившихся предрассудков, отточенная в веках. Она, в отличие от науки, которая вышла из искусства, не имеет прогресса и, когда начинаются агрессивные речи в защиту, так называемой, «современности», образованным людям, имеющим высокий культурный уровень, становится просто смешно. Всех «прогрессивных» деятелей смертельно пугает слово «консерватизм». Тем не менее, допуская в искусстве, под видом современности, самые низменные, помойные, животные приёмы, никто из них не ест на грязном полу, разрывая сырое мясо руками, не перебирается из дома в холодную пещеру и все признаки «современности» сводятся к перетасовке устоявшихся культурных представлений в соответствии со скоротечной модой, несясь по кругу и, постоянно возвращаясь к истокам.

Культура бизнесом быть не может! Потому, что культура (в самом широком смысле этого слова), а не экономика – это фундамент, на котором строится и держится вся жизнь человеческого общества, в том числе и бизнес. И не надо озвучивать тупую теорию базиса с надстройкой. В обществе дикарей может быть только «первобытная экономика».

Существует такое выражение: «новое – это хорошо забытое старое». Вот и сейчас в нашей многострадальной стране опять входят в моду агитки (лат. agitation – пробуждение) – это любое произведение на злободневную общественно-политическую тему, не имеющее художественной ценности и довольно долго считающееся устаревшей формой пропаганды. Они несколько видоизменились. Одна такая агитка уже больше двух лет уродует Привокзальную площадь. На очереди следующая – Парк Победы. Эту агитку в виде невнятных картинок, демонстрирующих только творческую импотенцию автора, депутаты на внеочередной сессии посчитали полноценным проектом и скоропостижно согласовали его, попросив лишь добавить в него патриотичности. Знать бы ещё, что это такое! То, что этот проект – типичная иллюстрация пословицы «в огороде бузина, а в Киеве дядька», большинство не увидело. Наверное, поэтому у нас в последнее время принято: «давайте начнём, а там видно будет».

А ведь по уму надо было сначала привести лесопарковую зону в порядок – просто почистить, убрать сухостой и, получив реальную картину, приспосабливаясь к полученному ландшафту, приступать к проекту, адаптированному к человеку, а не к политике. Если депутаты не понимают, что самое актуальное сейчас, не только у нас, а во всём мире – это сохранение зелёных насаждений, то, значит, зря мы их выбрали. Оставьте своё любимое обещание «мы посадим» для наивных. Если пройтись по городу, то легко можно заметить множество засохших саженцев, ведь за ними нужен тщательный уход, но осуществлять его некому. Все, придуманные «от фонаря» нагромождения формальных, бездарных, бестолковых арт-объектов и прочей мишуры с военизированным уклоном, размазывают образ парка, утопив его в мешающих мелочах. В принципе, вполне достаточно на входе установить скульптурную, художественную композицию из поверженных вражеских штандартов. Это самый убедительный символ ПОБЕДЫ – других не надо.

Люди в молодости уверены, что они хозяева Земли, но ближе к старости с ужасом начинают понимать, что они всего лишь временные непрошенные гости, бессовестно убивающие природу и, даже в «созидании» оставляющие на ней только следы разрушения. Человечество погубят не вулканы и цунами, а одноклеточные в прямом и переносном смысле – это вирусы и дураки. Маски мы уже надели. Недалёк тот день, когда им на смену придут противогазы, а там и до скафандров рукой подать. Будем мы кислород получать на заправках, жить в бункерах, а дебильный, постмодернистский мост через речку будет гнить в одиночестве. Я не шучу! Никогда не поверю, что это ветераны захотели мемориал вместо парка. Поверить смогу только в то, что их настойчиво попросили, а они вежливо согласились.

Мы с моим отцом сейчас ровесники и теперь я очень хорошо понимаю, как ему было больно и обидно видеть, как страна, за которую он воевал почти десять лет, не пожалев, случись, даже жизнь за неё отдать, решила строить «новую жизнь», выбросив всех ветеранов, как ненужных котят на помойку. «Ветеран ВОВ» воспринималось ругательством. Солдаты – победители, уцелевшие в этой жуткой войне, были многократно преданы государством, ради которого многие вернулись инвалидами. Победа над Гитлером не дала им счастливую мирную жизнь. Большинство так и умерло в халупах с удобствами во дворе. Советский Союз упивался развитым социализмом, а перестройка ветеранов, практически, добила. Очень долго о них никто не вспоминал, если только в день Победы одаривали унизительными «подарками». Что же случилось теперь? Может быть о них вспомнили потому, что их почти не осталось? Или, на примере их не очень сложившейся жизни, решили воспитывать патриотов?

В который раз смею напомнить, что патриотизм – это ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Любовь – это чувство, которое воспитанию не поддаётся! Патриотизм возникает как ответ на ЗАБОТУ РОДИНЫ о каждом члене общества. Забота прежде всего должна выражаться в обеспечении всех полноценным образованием. Ещё Бисмарк утверждал, что войны выигрывают школьные учителя. Другого не дано! Можно потратить кучу денег на «воспитание патриотизма» и получить в результате равнодушных предателей.

Вы можете весь город уставить пушками, бюстами, танками и пр., а воспитывать молодёжь будут по-прежнему частные ночные клубы, а не государственные площадки под военную технику в парке. Сколько же можно говорить, что ПОБЕДА -это конец войне! Так почему же вы, господа чиновники и депутаты, упорно прославляете именно ВОЙНУ? Вы громоздите парк ВОЙНЫ, а не ПОБЕДЫ и в этом ваша и наша беда. В Орле вполне хватило бы сквера танкистов. Он уместен и полностью укладывается в гуманитарное сознание населения. А в новом парке людям нужно бродить по кривым тропинкам, кататься на велосипеде, слушать пенье птиц, шелест листвы, наслаждаться запахами трав и цветов и забывать иногда в какое время они живут, и кто ими правит.

С уважением ко всем ветвям власти,
гражданка России Людмила Парицкая.

Людмила Парицкая
Парицкая Людмила Николаевна, живописец, график, дизайнер. Сознательно не указываю "регалии", т.к. считаю, что работы должны говорить сами за себя. Если этого нет, никакие регалии и награды не имеют значения.
Людмила Парицкая

Людмила Парицкая

Парицкая Людмила Николаевна, живописец, график, дизайнер. Сознательно не указываю "регалии", т.к. считаю, что работы должны говорить сами за себя. Если этого нет, никакие регалии и награды не имеют значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.